Новый конный. Предметы амуниции в гардеробах модников
Новый конный. Предметы амуниции в гардеробах модников

Вы наверняка помните, как несколько сезонов назад в моду вошли брюки, имитирующие бриджи с коленной леей? Шутки о том, что теперь после тренировки можно не переодеваться, облетели едва ли не все конюшни. Популярность псевдо-бриджей прошла достаточно быстро, однако, штаны с леей - не единственные отголоски конного влияния на индустрию моды. Культовая сумка дома Dior без всякой маскировки носит гордое название Saddle (седло), в принтах на платочках Hermes (отпускаемых по цене, сравнимой с ценой очень хорошей попоны), красуются конные мотивы.
Рассказываем, какие дизайнеры вдохновлялись романтикой конного спорта, наслаждались запахами кожи в амуничниках и восхищались красотой всадниц, и как это отразилось на продуктовых линейках культовых домов моды.
Оседлать любимого конька
Дизайн знаменитой сумки-седла был разработан модным домом Dior на закате 20 века, аксессуар впервые появился «на людях» во время весенне-летнего показа коллекции Джона Галльяно в 2000 году. The Saddle молниеносно приобрела статус культовой вещи, за которой охотилась каждая уважающая себя светская львица. Сумка появилась в одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» в руках Керри Брэдшоу, что еще сильнее укрепило статус аксессуара как визитной карточки модного дома.
The Saddle от Dior стало одним из первых символов стиля ugly-chic (уродливый шик), на жизненном пути вещица приобретала самые разные цветовые вариации. Через шесть лет после реализации успешного проекта Галльяно создал новую коллекцию из 12 «сёдел» и объявил модель «вечной классикой», но, увы, через год статус был временно утерян – продажи резко начали падать, о сумке-седле начали постепенно забывать. Следующий saddle-бум случился в 2014 году, когда с аксессуаром в свет вышла певица Бьонс, а немного позже популярность приобрели не новые, а винтажные версии сумок Dior, которые быстро заполонили гардеробы модниц.
В 2018 году на индустрию моды снова накатила волна популярности сумки-седла: аксессуар фигурировал в первой коллекции Кима Джонса, разработанной для подразделения Dior Homme, а также в коллекции Марии Грации Кьюри. Сегодня Dior Saddle продается в 20 цветовых решениях, помимо сумок в линейке - портмоне, сумки микро и нано-форматов, держатели для карт и даже чехлы для AirPods.
Теперь отвечаем на вопрос, который волнует вас с того момента, как вы начали читать первый абзац. Цена сумки в России варьируется от 250 000 рублей до 330 000 рублей, за чехол для AirPods Pro модникам придется заплатить 45 000 рублей.
Конный стиль Ральфа Лорена
Элементы из амуничника можно найти в коллекциях дизайнера Ральфа Лорена, конным поло вдохновлена его линейка одежды Polo Ralph Lauren, а еще игра королей запечатлена на логотипе бренда. Как лошади прискакали в жизнь Ральфа?
«Как-то мы с Рики (жена модельера) гуляли по конному магазинчику, и я купил ей мужской твидовый редингот, и каждый раз, когда она его надевала, все подруги ей завидовали. В этот момент я решил, что буду шить одежду для женщин. Сначала я смоделировал твидовые жакеты, затем – рубашки и брюки, стилизованные под бриджи. Вещи были похожи на настоящую экипировку всадников!» - вспоминает дизайнер.
С тех пор – с 1976 года - конные мотивы присутствуют в проектах Ральфа. На создание cумки «Ricky» мэтра вдохновили формы чехла для седла, культовые наручные часы RL выполнены в форме стремени.
«История, красота и элегантность моих проектов тесно связана с тем, что я люблю», - рассказывает Ральф, вспоминая прогулки верхом по своему бескрайнему поместью в Колорадо.
Polo Western – еще одно подразделение компании Ральфа, настроение бренда вдохновлено каноничным образом рабочей одежды: кожаные жилеты, ковбойские сапоги, остроугольные пряжки и банданы – все это вы найдете в коллекциях Лорена. Модельер старался воссоздать образы ковбоев и сделал это очень стильно.
«Мне кажется, стиль вестерн – это суровая элегантность и аутентичность, к которой люди хотят быть причастными. Он – чувственный и честный, поэтому и привлекательный», - говорил Ральф о стиле дикого Запада.
Самый конный бренд
На логотипе этого модного дома изображен экипаж, а в продуктовой линейке вместе с платками, сумками и парфюмом соседствуют седла, шлемы и уздечки. История фирмы ведется с 1837 года, и вы наверняка уже поняли, что речь идет об Hermes.
Историю Hermes начал Терри Эрме, он родился в начале 19 века в семье владельцев доходного дома, в Крефелде, (Германия). Крефелд славен своими текстильными фабриками, поставлявшими шелк, бархат и парчу во все страны мира. Ходят слухи, что соседство дома, где жили Эрме, с текстильными фабриками, повлияло на Терри и его интерес к индустрии моды.
Терри потерял всю семью в войнах и эпидемиях, сиротой он переехал в Париж в 1821 году и через 16 лет открыл шорный магазин, в котором продавал седла, уздечки и другие предметы амуниции для лошадей представителей высшего света Европы. Качество изделий Hermes было таким, что ему доверяли даже император Наполеон III, Императрица Евгения и другие особы высшего света. Продукция, изготовленная в мастерской Терри, выиграла бесчисленное количество наград на Всемирных выставках в 1855 и 1867 годах.
С годами фирма Эрме развивалась, к работе подключились сначала сыновья, потом и внуки Терри, и мастерская переехала в новое здание – модный дом на улице Фобур Сент-Оноре. Список клиентов компании пополнили даже русские цари.
В годы промышленной революции внуки Терри Адольф и Эмиль-Маурис старались держать руку на пульсе прогресса. Так, Эмиль познакомился с Генри Фордом и смог получить двухгодичный патент на молнию, которую в компании Форда вшивали в чехлы для машин. В Европе молнию называли «Застежкой Эрме», технология произвела революцию в мире моды.
Культовые сумки Hermes тоже имеют конное происхождение: в начале 20 века модный дом продавал для седел, форму которых Маурис срисовал с сумок аргентинских ковбоев, Haut a courroies - так назывался аксессуар, стала первой, обладавшей трапециевидной формой, ее называют прародительницей культовых моделей – Kelly и Birkin.
В 1922 году Haut a courroies обрела «потомство»: жена Эмиля-Мауриса пожаловалась, что не может найти сумочку, которая ее бы устроила, и Эрме разработал небольшую модель, которая подходила и мужчинам, и женщинам и вмещала вещи, необходимых в путешествии продолжительностью в один уикенд.
Множество аксессуаров, которые позже выпускались домом Hermes, были вдохновлены конной амуницией. Посмотрите на сумку Picotin, она очень похожа на торбу, из которой кормят лошадей во время путешествий.
Сегодня на витринах бутиков Hermes красуются сумки, формы которых вдохновлены формами из конной среды, орнаменты на шарфах и платках тоже говорят о привязанности семьи Эрме к лошадям. Но и производство конной амуниции не заброшено.
Hermes производят седла и уздечки из эксклюзивной телячьей кожи, в бутике вы найдете попоны, вальтрапы, трензели, бинты и ватники, совместно с компанией Freejump дом изготавливает стремена, а вместе с KEP – шлемы.
Амуниция от Hermes стоит столь же дорого, насколько знаменит бренд: за скребницу вы отдадите 170 долларов (13 000 рублей), за вальтрап – 480 долларов (36 000 рублей), седло обойдется конкуристу в 8200 долларов (620 000 рублей).
Конная история Шанель
Долгие годы местом женщины рядом с лошадью были исключительно диван ландо или экипажа, искусством верховой езды могли владеть только мужчины, притом в седло мальчиков сажали в самом раннем возрасте.
Со временем дамы начали приобретать независимость, эта эволюция свободы повлияла и на интерес представительниц прекрасного...
Вы наверняка помните, как несколько сезонов назад в моду вошли брюки, имитирующие бриджи с коленной леей? Шутки о том, что теперь после тренировки можно не переодеваться, облетели едва ли не все конюшни. Популярность псевдо-бриджей прошла достаточно быстро, однако, штаны с леей - не единственные отголоски конного влияния на индустрию моды. Культовая сумка дома Dior без всякой маскировки носит гордое название Saddle (седло), в принтах на платочках Hermes (отпускаемых по цене, сравнимой с ценой очень хорошей попоны), красуются конные мотивы.
Рассказываем, какие дизайнеры вдохновлялись романтикой конного спорта, наслаждались запахами кожи в амуничниках и восхищались красотой всадниц, и как это отразилось на продуктовых линейках культовых домов моды.
Оседлать любимого конька
Дизайн знаменитой сумки-седла был разработан модным домом Dior на закате 20 века, аксессуар впервые появился «на людях» во время весенне-летнего показа коллекции Джона Галльяно в 2000 году. The Saddle молниеносно приобрела статус культовой вещи, за которой охотилась каждая уважающая себя светская львица. Сумка появилась в одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» в руках Керри Брэдшоу, что еще сильнее укрепило статус аксессуара как визитной карточки модного дома.
The Saddle от Dior стало одним из первых символов стиля ugly-chic (уродливый шик), на жизненном пути вещица приобретала самые разные цветовые вариации. Через шесть лет после реализации успешного проекта Галльяно создал новую коллекцию из 12 «сёдел» и объявил модель «вечной классикой», но, увы, через год статус был временно утерян – продажи резко начали падать, о сумке-седле начали постепенно забывать. Следующий saddle-бум случился в 2014 году, когда с аксессуаром в свет вышла певица Бьонс, а немного позже популярность приобрели не новые, а винтажные версии сумок Dior, которые быстро заполонили гардеробы модниц.
В 2018 году на индустрию моды снова накатила волна популярности сумки-седла: аксессуар фигурировал в первой коллекции Кима Джонса, разработанной для подразделения Dior Homme, а также в коллекции Марии Грации Кьюри. Сегодня Dior Saddle продается в 20 цветовых решениях, помимо сумок в линейке - портмоне, сумки микро и нано-форматов, держатели для карт и даже чехлы для AirPods.
Теперь отвечаем на вопрос, который волнует вас с того момента, как вы начали читать первый абзац. Цена сумки в России варьируется от 250 000 рублей до 330 000 рублей, за чехол для AirPods Pro модникам придется заплатить 45 000 рублей.
Конный стиль Ральфа Лорена
Элементы из амуничника можно найти в коллекциях дизайнера Ральфа Лорена, конным поло вдохновлена его линейка одежды Polo Ralph Lauren, а еще игра королей запечатлена на логотипе бренда. Как лошади прискакали в жизнь Ральфа?
«Как-то мы с Рики (жена модельера) гуляли по конному магазинчику, и я купил ей мужской твидовый редингот, и каждый раз, когда она его надевала, все подруги ей завидовали. В этот момент я решил, что буду шить одежду для женщин. Сначала я смоделировал твидовые жакеты, затем – рубашки и брюки, стилизованные под бриджи. Вещи были похожи на настоящую экипировку всадников!» - вспоминает дизайнер.
С тех пор – с 1976 года - конные мотивы присутствуют в проектах Ральфа. На создание cумки «Ricky» мэтра вдохновили формы чехла для седла, культовые наручные часы RL выполнены в форме стремени.
«История, красота и элегантность моих проектов тесно связана с тем, что я люблю», - рассказывает Ральф, вспоминая прогулки верхом по своему бескрайнему поместью в Колорадо.
Polo Western – еще одно подразделение компании Ральфа, настроение бренда вдохновлено каноничным образом рабочей одежды: кожаные жилеты, ковбойские сапоги, остроугольные пряжки и банданы – все это вы найдете в коллекциях Лорена. Модельер старался воссоздать образы ковбоев и сделал это очень стильно.
«Мне кажется, стиль вестерн – это суровая элегантность и аутентичность, к которой люди хотят быть причастными. Он – чувственный и честный, поэтому и привлекательный», - говорил Ральф о стиле дикого Запада.
Самый конный бренд
На логотипе этого модного дома изображен экипаж, а в продуктовой линейке вместе с платками, сумками и парфюмом соседствуют седла, шлемы и уздечки. История фирмы ведется с 1837 года, и вы наверняка уже поняли, что речь идет об Hermes.
Историю Hermes начал Терри Эрме, он родился в начале 19 века в семье владельцев доходного дома, в Крефелде, (Германия). Крефелд славен своими текстильными фабриками, поставлявшими шелк, бархат и парчу во все страны мира. Ходят слухи, что соседство дома, где жили Эрме, с текстильными фабриками, повлияло на Терри и его интерес к индустрии моды.
Терри потерял всю семью в войнах и эпидемиях, сиротой он переехал в Париж в 1821 году и через 16 лет открыл шорный магазин, в котором продавал седла, уздечки и другие предметы амуниции для лошадей представителей высшего света Европы. Качество изделий Hermes было таким, что ему доверяли даже император Наполеон III, Императрица Евгения и другие особы высшего света. Продукция, изготовленная в мастерской Терри, выиграла бесчисленное количество наград на Всемирных выставках в 1855 и 1867 годах.
С годами фирма Эрме развивалась, к работе подключились сначала сыновья, потом и внуки Терри, и мастерская переехала в новое здание – модный дом на улице Фобур Сент-Оноре. Список клиентов компании пополнили даже русские цари.
В годы промышленной революции внуки Терри Адольф и Эмиль-Маурис старались держать руку на пульсе прогресса. Так, Эмиль познакомился с Генри Фордом и смог получить двухгодичный патент на молнию, которую в компании Форда вшивали в чехлы для машин. В Европе молнию называли «Застежкой Эрме», технология произвела революцию в мире моды.
Культовые сумки Hermes тоже имеют конное происхождение: в начале 20 века модный дом продавал для седел, форму которых Маурис срисовал с сумок аргентинских ковбоев, Haut a courroies - так назывался аксессуар, стала первой, обладавшей трапециевидной формой, ее называют прародительницей культовых моделей – Kelly и Birkin.
В 1922 году Haut a courroies обрела «потомство»: жена Эмиля-Мауриса пожаловалась, что не может найти сумочку, которая ее бы устроила, и Эрме разработал небольшую модель, которая подходила и мужчинам, и женщинам и вмещала вещи, необходимых в путешествии продолжительностью в один уикенд.
Множество аксессуаров, которые позже выпускались домом Hermes, были вдохновлены конной амуницией. Посмотрите на сумку Picotin, она очень похожа на торбу, из которой кормят лошадей во время путешествий.
Сегодня на витринах бутиков Hermes красуются сумки, формы которых вдохновлены формами из конной среды, орнаменты на шарфах и платках тоже говорят о привязанности семьи Эрме к лошадям. Но и производство конной амуниции не заброшено.
Hermes производят седла и уздечки из эксклюзивной телячьей кожи, в бутике вы найдете попоны, вальтрапы, трензели, бинты и ватники, совместно с компанией Freejump дом изготавливает стремена, а вместе с KEP – шлемы.
Амуниция от Hermes стоит столь же дорого, насколько знаменит бренд: за скребницу вы отдадите 170 долларов (13 000 рублей), за вальтрап – 480 долларов (36 000 рублей), седло обойдется конкуристу в 8200 долларов (620 000 рублей).
Конная история Шанель
Долгие годы местом женщины рядом с лошадью были исключительно диван ландо или экипажа, искусством верховой езды могли владеть только мужчины, притом в седло мальчиков сажали в самом раннем возрасте.
Со временем дамы начали приобретать независимость, эта эволюция свободы повлияла и на интерес представительниц прекрасного...