Кто такой стюард? Что надо знать о проверке снаряжения? И почему так важно читать правила?
Кто такой стюард? Что надо знать о проверке снаряжения? И почему так важно читать правила?
«Помогать. Предотвращать. Вмешиваться», – так звучит официальный девиз стюардинга.
В последние годы всё больше и больше соревнований проводятся под чутким присмотром стюардов. Руководство FEI для стюардов гласит: «Стюард призван принимать быстрые, обоснованные решения и вмешиваться в ситуации, требующие официальной, авторитетной, но справедливой реакции».
Может показаться, что всадники встречаются со стюардами только на выводке и на проверке после старта, но на деле полномочия стюарда гораздо шире. Стюард следит за работой всадников на разминке, контролирует соблюдение техники безопасности на поле и за его пределами, а также отвечает за массу организационных моментов, чтобы соревнования проходили в соответствии со всеми нормами.
Мы пообщались с Екатериной Прядко, которая множество раз выступала в роли стюарда как на всероссийских, так и на международных турнирах. Екатерина обладает 1 судейской категорией, а также международной категорией по стюардингу 2* (конкур). Она рассказала нам о том, на что стюарды обращают наибольшее внимание и как избежать нарушения правил:
🟢 В чьих интересах в первую очередь должен действовать стюард (всадника, лошади, судейской коллегии)?
⚪️ Стюарды всегда действуют в интересах благополучия лошади. Все стюарды, вся организация стюардинга основана на том, что мы следим за тем, чтобы спортсмены соблюдали кодекс FEI по отношению к лошадям: гуманно обращались с ними, использовали гуманные методы тренировок, соответствующие физиологическому развитию лошади. Основываясь на этом должны быть соблюдены принципы честной борьбы, чтобы соревнования проходили в соответствии с правилами. Но в первую очередь, конечно, мы заботимся о благополучии лошади.
🟢 Когда Вы осматриваете пару после старта, чему уделяете наибольшее внимание?
⚪️При осмотре пары после старта у нас есть два основных аспекта:
1️⃣ Это, конечно, проверка железа и проверка его воздействия на рот лошади: нет ли крови, нет ли повреждений на губах или на морде, не натирает ли ремнями оголовье на затылке или в районе капсюля. Мы также просовываем палец между щекой и капсюлем лошади, проверяя степень затяжки капсюля (необходимо, чтобы минимум один палец стюарда свободно помещался между капсюлем и щекой лошади). Такая же проверка может произойти и во время разминки: в любой момент стюард имеет право остановить спортсмена, если ему покажется, что капсюль слишком туго затянут. В случае, если это действительно так, стюард должен сделать замечание. Если при повторной проверке по завершению выступления капсюль будет по-прежнему туго затянут, это может привести к исключению, либо желтая карточка.
2️⃣ Второй аспект, это осмотр боков лошади на наличие повреждений от воздействия шпор и на наличие крови от этих повреждений. Мы также тщательно осматриваем всё остальное снаряжение, которое может натереть или принести дискомфорт лошади. В основном, бока и рот лошади – это то, что можно травмировать снаряжением или неграмотным воздействием в процессе разминки и самой езды.
🟢 Насколько часто Вы сталкиваетесь с нарушениями правил? В каком виде проявляются эти нарушения?
⚪️ В последнее время наши спортсмены стали очень корректно себя вести и сильные нарушения происходят крайне редко. По большей части мы сталкиваемся с использованием неправильного снаряжения по причине незнания правил.
Например:
📌 Неправильная длина шпоры у детей, неправильная конфигурация шпоры
📌Нарушения, связанные с использованием хлыстов запрещённой длины (более 120 см), но здесь проблема в том, что производитель при измерении длины не учитывает мягкую часть хлыста, хотя при измерении стюардами эта часть учитывается, поэтому бывают разногласия (около 5 сантиметров)
📌 Выход на выводку/разминку/стартовое поле без номерка
Достаточно большая проблема заключается в том, что появляется очень много видов железа, мундштуков, трензелей. Появились гибкие мундштуки (запрещены для стартов), разного вида пластичные трензеля, которые нельзя использовать с мундштучным оголовьем, потому что бывают трензеля без сочленения (прямые пластиковые трензеля допустимы только для выступления на трензельном оголовье).
Создаются конфигурации, которые могут быть запрещены, а так как спортсмены редко читают правила в связи с тем, что они очень объемные и у всадников нет времени, они ждут от нас, стюардов, помощи в том, какое железо допустимо применять в работе и на старте.
Иногда происходят случаи повреждения боков или рта лошади.
Часто натирают цепочкой без подложки, часто неправильно подгоняют железо, из-за чего оно защемляет язык. Встречаются случаи туго затянутого капсюля или потёртости.
Но сейчас это случается гораздо реже даже у спортсменов из регионов, которые редко выступают. Всадники стараются гуманно относиться к своему животному. Нарушения правил чаще всего происходят по незнанию, а не для того, чтобы сделать работу с лошадью намеренно жестче, дабы получить преимущество на разминке или на выступлении.
🟢 Почему помимо самого всадника при проверке после старта должен присутствовать тренер/коновод (например, при снятии ушек)?
⚪️ Присутствие коновода или тренера при снятии ушек не прописано в правилах – это негласный закон из практики. Так как уже несколько лет назад разрешили надевать ушки не только на уличных стартах, но и на стартах в манеже. Правилами предписано проводить проверку ушек на наличие заглушек, так как это приводит к получению незаконного преимущества и считается нечестной борьбой.
Стюардам рекомендовано проверять ушки каждой лошади после выступления. Но принимая во внимание чувствительность ушей и тот факт, что лошадь животное пугливое, привыкающее к тем людям, которые часто с ней общаются, при снятии ушек лучше, чтобы присутствовал человек, которому она доверяет, чаще всего это коновод или тренер.
❗️ Всадник не может снимать ушки самостоятельно в целях безопасности, так как при снятии ушек, находясь верхом, можно стянуть и оголовье.
🟢 В руководстве FEI для стюардов прописано: «Стюард выступает в роли педагога – строгий, но при этом гуманный и абсолютно непредвзятый».
📝 Всегда стоит помнить, что благополучие лошади стоит на первом месте, поэтому стюард – это прежде всего друг, друг не только для лошади, но и для всадника, ведь к стюарду можно всегда обратиться за советом, чтобы сделать свою работу с лошадью более грамотной и соответствующей всем нормам и правилам.
В источнике«Помогать. Предотвращать. Вмешиваться», – так звучит официальный девиз стюардинга.
В последние годы всё больше и больше соревнований проводятся под чутким присмотром стюардов. Руководство FEI для стюардов гласит: «Стюард призван принимать быстрые, обоснованные решения и вмешиваться в ситуации, требующие официальной, авторитетной, но справедливой реакции».
Может показаться, что всадники встречаются со стюардами только на выводке и на проверке после старта, но на деле полномочия стюарда гораздо шире. Стюард следит за работой всадников на разминке, контролирует соблюдение техники безопасности на поле и за его пределами, а также отвечает за массу организационных моментов, чтобы соревнования проходили в соответствии со всеми нормами.
Мы пообщались с Екатериной Прядко, которая множество раз выступала в роли стюарда как на всероссийских, так и на международных турнирах. Екатерина обладает 1 судейской категорией, а также международной категорией по стюардингу 2* (конкур). Она рассказала нам о том, на что стюарды обращают наибольшее внимание и как избежать нарушения правил:
🟢 В чьих интересах в первую очередь должен действовать стюард (всадника, лошади, судейской коллегии)?
⚪️ Стюарды всегда действуют в интересах благополучия лошади. Все стюарды, вся организация стюардинга основана на том, что мы следим за тем, чтобы спортсмены соблюдали кодекс FEI по отношению к лошадям: гуманно обращались с ними, использовали гуманные методы тренировок, соответствующие физиологическому развитию лошади. Основываясь на этом должны быть соблюдены принципы честной борьбы, чтобы соревнования проходили в соответствии с правилами. Но в первую очередь, конечно, мы заботимся о благополучии лошади.
🟢 Когда Вы осматриваете пару после старта, чему уделяете наибольшее внимание?
⚪️При осмотре пары после старта у нас есть два основных аспекта:
1️⃣ Это, конечно, проверка железа и проверка его воздействия на рот лошади: нет ли крови, нет ли повреждений на губах или на морде, не натирает ли ремнями оголовье на затылке или в районе капсюля. Мы также просовываем палец между щекой и капсюлем лошади, проверяя степень затяжки капсюля (необходимо, чтобы минимум один палец стюарда свободно помещался между капсюлем и щекой лошади). Такая же проверка может произойти и во время разминки: в любой момент стюард имеет право остановить спортсмена, если ему покажется, что капсюль слишком туго затянут. В случае, если это действительно так, стюард должен сделать замечание. Если при повторной проверке по завершению выступления капсюль будет по-прежнему туго затянут, это может привести к исключению, либо желтая карточка.
2️⃣ Второй аспект, это осмотр боков лошади на наличие повреждений от воздействия шпор и на наличие крови от этих повреждений. Мы также тщательно осматриваем всё остальное снаряжение, которое может натереть или принести дискомфорт лошади. В основном, бока и рот лошади – это то, что можно травмировать снаряжением или неграмотным воздействием в процессе разминки и самой езды.
🟢 Насколько часто Вы сталкиваетесь с нарушениями правил? В каком виде проявляются эти нарушения?
⚪️ В последнее время наши спортсмены стали очень корректно себя вести и сильные нарушения происходят крайне редко. По большей части мы сталкиваемся с использованием неправильного снаряжения по причине незнания правил.
Например:
📌 Неправильная длина шпоры у детей, неправильная конфигурация шпоры
📌Нарушения, связанные с использованием хлыстов запрещённой длины (более 120 см), но здесь проблема в том, что производитель при измерении длины не учитывает мягкую часть хлыста, хотя при измерении стюардами эта часть учитывается, поэтому бывают разногласия (около 5 сантиметров)
📌 Выход на выводку/разминку/стартовое поле без номерка
Достаточно большая проблема заключается в том, что появляется очень много видов железа, мундштуков, трензелей. Появились гибкие мундштуки (запрещены для стартов), разного вида пластичные трензеля, которые нельзя использовать с мундштучным оголовьем, потому что бывают трензеля без сочленения (прямые пластиковые трензеля допустимы только для выступления на трензельном оголовье).
Создаются конфигурации, которые могут быть запрещены, а так как спортсмены редко читают правила в связи с тем, что они очень объемные и у всадников нет времени, они ждут от нас, стюардов, помощи в том, какое железо допустимо применять в работе и на старте.
Иногда происходят случаи повреждения боков или рта лошади.
Часто натирают цепочкой без подложки, часто неправильно подгоняют железо, из-за чего оно защемляет язык. Встречаются случаи туго затянутого капсюля или потёртости.
Но сейчас это случается гораздо реже даже у спортсменов из регионов, которые редко выступают. Всадники стараются гуманно относиться к своему животному. Нарушения правил чаще всего происходят по незнанию, а не для того, чтобы сделать работу с лошадью намеренно жестче, дабы получить преимущество на разминке или на выступлении.
🟢 Почему помимо самого всадника при проверке после старта должен присутствовать тренер/коновод (например, при снятии ушек)?
⚪️ Присутствие коновода или тренера при снятии ушек не прописано в правилах – это негласный закон из практики. Так как уже несколько лет назад разрешили надевать ушки не только на уличных стартах, но и на стартах в манеже. Правилами предписано проводить проверку ушек на наличие заглушек, так как это приводит к получению незаконного преимущества и считается нечестной борьбой.
Стюардам рекомендовано проверять ушки каждой лошади после выступления. Но принимая во внимание чувствительность ушей и тот факт, что лошадь животное пугливое, привыкающее к тем людям, которые часто с ней общаются, при снятии ушек лучше, чтобы присутствовал человек, которому она доверяет, чаще всего это коновод или тренер.
❗️ Всадник не может снимать ушки самостоятельно в целях безопасности, так как при снятии ушек, находясь верхом, можно стянуть и оголовье.
🟢 В руководстве FEI для стюардов прописано: «Стюард выступает в роли педагога – строгий, но при этом гуманный и абсолютно непредвзятый».
📝 Всегда стоит помнить, что благополучие лошади стоит на первом месте, поэтому стюард – это прежде всего друг, друг не только для лошади, но и для всадника, ведь к стюарду можно всегда обратиться за советом, чтобы сделать свою работу с лошадью более грамотной и соответствующей всем нормам и правилам.
В источнике