Конкур на стиль всадника: техника vs скорости
Конкур на стиль всадника: техника vs скорости
Сегодня мы коснемся животрепещущей темы грамотной и техничной езды в конкуре. Из года в год на соревнованиях наблюдаем одну и ту же картину: основная масса участников прыгает до метра, а свыше количество участников резко снижается до единиц на высотах 130 и выше. При этом все знают причину - отсутствие техники прыжка и ставка на скорость. 90% всадников едут быстро, неграмотно с большим количеством ошибок с риском для здоровья своего и лошади.
Что всадники и их тренеры будут делать на высотах выше метра? Сперва будем скакать, сломя голову, а потом заниматься техникой?
Мы считаем, что причины происходящего в следующем:
- Клубы. Клубы опасаются уменьшить количество участников, если лишить их привычной и понятной скорости. Также и для зрителей скоростной конкур более зрелищен + все понятно: надо быстро и чисто. А если кто-то упал, еще интереснее и “веселее”;
- Тренеры. Даже те, кто понимает разницу между “скоростью” и “техникой” не готов объяснять долгосрочные преимущества техничной езды, результативность которой проявляется на высотах выше метра. Кроме того, как ставить правильную технику прыжка, учить сбору и активному надвижению на препятствие, как правильно дышать, знает не каждый тренер, этому надо долго и упорно учиться, а потом еще учить других. Поэтому большинство тренеров выбирает вариант попроще с результатом “здесь и сейчас”, а до метра еще надо дожить;
- Судейство. Если до 50 см люди еще готовы взяться судить конкур на стиль, то когда речь заходит о маршрутах до 120, то судьи ропщут. Множество нюансов, технических моментов, которые нужно решить. Скорость судить проще;
- Спортсмены. В современной России выросло уже несколько поколений всадников, которые не представляют как можно ехать по другому и в чем вообще суть конкура на стиль. Также не всем хочется усложнять и углубляться в технику, многим хочется быстро скакать и получать разряды и медальки.
Получается замкнутый круг.
Основные проблемы в конкуре на скорость:
- Скачки на удачу. Пары едут на огромных скоростях, только чтобы быстрее и без повалов добраться до финишных створ;
- Неуправляемость и сопротивление лошади, прыжки из под палки, всеми силами и способами на ту сторону;
- Езда одним темпом, без сокращений и надвижений. Наращивание скорости, разнос из-за перевозбуждения нервной системы лошади. Такая манера не подойдет для высот и оставляет за собой элемент везения: попал/не попал в расчет;
- Посадка. Это отдельная огромная тема, но если коротко: мало всадников, которые хотя бы просто не мешают своими действиями лошади, а тех, кто едет и помогает, еще меньше.
В чем опасность данной ситуации:
- Губим лошадей. Они привыкают к манере езды "скакать" и потом этих лошадей невозможно ни остановить, ни повернуть. Они перестают слышать всадника и прут на барьеры на полном ходу, еле успевая поднимать ноги. Выше 110 на таких лошадях ехать опасно, очень велик риск перевернуться или закинуться;
- Губим всадников. Страх появляется тогда, когда человек не знает, что делать и чего ожидать. А при такой манере езды стоит полагаться только на удачу. Стоит пару раз на таком ходу "воткнуться" и желание прыгать у человека угаснет, а в некоторых случаях в принципе не захочется садиться на лошадь снова. Даже если всадник осознал проблему и нашел место, где это можно исправить, переучиваться всегда намного сложнее, чем учиться с нуля. В итоге получается сложный процесс, который не всегда получается переломить, и к тому же, это куча потерянного времени.
- “Искусственно” создаем потолок спортивной карьеры всадника. Лошади отказываются прыгать рано или поздно, всадники тоже не понимают, почему у них не получается прорваться дальше и попадают в бесконечный круговорот покупки новых лошадей.
Конкур на стиль: одно из решений проблемы.
В конкуре на стиль оценивается не только посадка всадника, важно уложиться в норму времени. Такие маршруты дают возможность всадникам обучаться и поднимать свой уровень езды, не создавая вреда лошадям. Также здесь исчезают мысли о том, чтобы побыстрее проехать, вместо этого в голове всадника встают более важные вопросы и задачи: как мне проехать технично, ровно и красиво. Конкур на стиль заставит пару думать на маршруте.
Преимущества конкура на стиль:
- Развивает технику всадника и лошади;
- Оценка техничности, красоты, ритма и нормы времени прохождения маршрута;
- Минимизирует травмы как лошади, так и всадника;
- Прокачивает навыки всадников в прохождении маршрута и заставляет их ехать вдумчиво;
- Происходит постоянная работа над управляемостью и отзывчивостью лошади;
- Продлевает “срок службы” лошади. Сильно снижается вероятность закидок и опасных ситуаций, где лошади приходится делать силовые прыжки и выкарабкиваться из сложных положений.
С этого года в нашем клубе мы проводим конкур до метра только на стиль всадника и полностью убрали конкур на скорость. Как первые приятные результаты: люди стали намного меньше сниматься с соревнований, а падений последние несколько стартов не было вообще.
Для клубных стартов мы выбрали путь главенства качества над скоростью. Несколько потеряв в количестве участников, мы видим, что есть тренеры, которые также сделали ставку на технику прыжка и их ученики показывают совершенно иную езду.
Мы считаем, что конкур на стиль должен быть обязательно введен на постоянной основе в клубах на маршрутах до 100, если мы хотим исправить ситуацию и увидеть рост результативности наших питерских всадников. Именно таким способом мы сможем сломать стереотипы и пробить стеклянный потолок маршрутов свыше метра.
Друзья, если наши слова и идеи вам близки, то мы приглашаем вас к нам на занятия, чтобы получить хорошую крепкую базу для грамотного и успешного развития. Для записи на тренировку звоните по телефону +7 (911) 929-92-00 Будем ждать вас!
В источникеСегодня мы коснемся животрепещущей темы грамотной и техничной езды в конкуре. Из года в год на соревнованиях наблюдаем одну и ту же картину: основная масса участников прыгает до метра, а свыше количество участников резко снижается до единиц на высотах 130 и выше. При этом все знают причину - отсутствие техники прыжка и ставка на скорость. 90% всадников едут быстро, неграмотно с большим количеством ошибок с риском для здоровья своего и лошади.
Что всадники и их тренеры будут делать на высотах выше метра? Сперва будем скакать, сломя голову, а потом заниматься техникой?
Мы считаем, что причины происходящего в следующем:
- Клубы. Клубы опасаются уменьшить количество участников, если лишить их привычной и понятной скорости. Также и для зрителей скоростной конкур более зрелищен + все понятно: надо быстро и чисто. А если кто-то упал, еще интереснее и “веселее”;
- Тренеры. Даже те, кто понимает разницу между “скоростью” и “техникой” не готов объяснять долгосрочные преимущества техничной езды, результативность которой проявляется на высотах выше метра. Кроме того, как ставить правильную технику прыжка, учить сбору и активному надвижению на препятствие, как правильно дышать, знает не каждый тренер, этому надо долго и упорно учиться, а потом еще учить других. Поэтому большинство тренеров выбирает вариант попроще с результатом “здесь и сейчас”, а до метра еще надо дожить;
- Судейство. Если до 50 см люди еще готовы взяться судить конкур на стиль, то когда речь заходит о маршрутах до 120, то судьи ропщут. Множество нюансов, технических моментов, которые нужно решить. Скорость судить проще;
- Спортсмены. В современной России выросло уже несколько поколений всадников, которые не представляют как можно ехать по другому и в чем вообще суть конкура на стиль. Также не всем хочется усложнять и углубляться в технику, многим хочется быстро скакать и получать разряды и медальки.
Получается замкнутый круг.
Основные проблемы в конкуре на скорость:
- Скачки на удачу. Пары едут на огромных скоростях, только чтобы быстрее и без повалов добраться до финишных створ;
- Неуправляемость и сопротивление лошади, прыжки из под палки, всеми силами и способами на ту сторону;
- Езда одним темпом, без сокращений и надвижений. Наращивание скорости, разнос из-за перевозбуждения нервной системы лошади. Такая манера не подойдет для высот и оставляет за собой элемент везения: попал/не попал в расчет;
- Посадка. Это отдельная огромная тема, но если коротко: мало всадников, которые хотя бы просто не мешают своими действиями лошади, а тех, кто едет и помогает, еще меньше.
В чем опасность данной ситуации:
- Губим лошадей. Они привыкают к манере езды "скакать" и потом этих лошадей невозможно ни остановить, ни повернуть. Они перестают слышать всадника и прут на барьеры на полном ходу, еле успевая поднимать ноги. Выше 110 на таких лошадях ехать опасно, очень велик риск перевернуться или закинуться;
- Губим всадников. Страх появляется тогда, когда человек не знает, что делать и чего ожидать. А при такой манере езды стоит полагаться только на удачу. Стоит пару раз на таком ходу "воткнуться" и желание прыгать у человека угаснет, а в некоторых случаях в принципе не захочется садиться на лошадь снова. Даже если всадник осознал проблему и нашел место, где это можно исправить, переучиваться всегда намного сложнее, чем учиться с нуля. В итоге получается сложный процесс, который не всегда получается переломить, и к тому же, это куча потерянного времени.
- “Искусственно” создаем потолок спортивной карьеры всадника. Лошади отказываются прыгать рано или поздно, всадники тоже не понимают, почему у них не получается прорваться дальше и попадают в бесконечный круговорот покупки новых лошадей.
Конкур на стиль: одно из решений проблемы.
В конкуре на стиль оценивается не только посадка всадника, важно уложиться в норму времени. Такие маршруты дают возможность всадникам обучаться и поднимать свой уровень езды, не создавая вреда лошадям. Также здесь исчезают мысли о том, чтобы побыстрее проехать, вместо этого в голове всадника встают более важные вопросы и задачи: как мне проехать технично, ровно и красиво. Конкур на стиль заставит пару думать на маршруте.
Преимущества конкура на стиль:
- Развивает технику всадника и лошади;
- Оценка техничности, красоты, ритма и нормы времени прохождения маршрута;
- Минимизирует травмы как лошади, так и всадника;
- Прокачивает навыки всадников в прохождении маршрута и заставляет их ехать вдумчиво;
- Происходит постоянная работа над управляемостью и отзывчивостью лошади;
- Продлевает “срок службы” лошади. Сильно снижается вероятность закидок и опасных ситуаций, где лошади приходится делать силовые прыжки и выкарабкиваться из сложных положений.
С этого года в нашем клубе мы проводим конкур до метра только на стиль всадника и полностью убрали конкур на скорость. Как первые приятные результаты: люди стали намного меньше сниматься с соревнований, а падений последние несколько стартов не было вообще.
Для клубных стартов мы выбрали путь главенства качества над скоростью. Несколько потеряв в количестве участников, мы видим, что есть тренеры, которые также сделали ставку на технику прыжка и их ученики показывают совершенно иную езду.
Мы считаем, что конкур на стиль должен быть обязательно введен на постоянной основе в клубах на маршрутах до 100, если мы хотим исправить ситуацию и увидеть рост результативности наших питерских всадников. Именно таким способом мы сможем сломать стереотипы и пробить стеклянный потолок маршрутов свыше метра.
Друзья, если наши слова и идеи вам близки, то мы приглашаем вас к нам на занятия, чтобы получить хорошую крепкую базу для грамотного и успешного развития. Для записи на тренировку звоните по телефону +7 (911) 929-92-00 Будем ждать вас!
В источнике