История подков
История подков
Перевод: Влада Зицерман
Как только люди осознали утилитарную ценность лошади, они одновременно осознали необходимость защиты ее копыт при ежедневных нагрузках. Хотя лошади в дикой природе, кажется, вполне справляются без “обуви” на самых разных участках местности, они передвигаются медленным шагом. В те редкие моменты, когда они вынуждены спасаться бегством, те, кому мешают больные ноги, становятся легкой добычей хищников.
Конечно, владельцы лошадей даже в первобытные времена не были заинтересованы в том, чтобы выживал сильнейший. Им нужно было, чтобы их животные были как можно дольше работоспособными, и поэтому люди начали защищать ноги своих лошадей почти сразу же, как только начали их одомашнивать.
За тысячу лет до того, как кому-то пришло в голову написать об этом процессе, у лошадей была какая-то защита для копыт. Всадники по всей Азии надевали на своих лошадей обувь, сделанную из шкур и сплетенную из растений. Часто используемая в лечебных целях, эта примитивная обувь защищала больные копыта и помогала избежать травм в будущем.
Где-то в начале первого столетия по дорогам, проложенным древними римлянами, зацокали уже подкованные копыта. Чтобы защитить своих скакунов, всадники надевали на лошадей обувь, напоминающую сандалии, которые они носили сами. Эти кожаные и металлические “гиппосандалии” надевались на лошадиные копыта и крепились кожаными ремешками.
Во время путешествия в холодные северные края мягкая и влажная почва Северной Европы чрезмерно размягчала копыта. В этих влажных условиях лошади, используемые в сельском хозяйстве и для перевозки грузов, стали подвержены проблемам со здоровьем и с трудом удерживались на поверхности. Всадники пробовали различные средства, и к шестому и седьмому векам начали прибивать металлические подковы к ногам своих лошадей.
Подкова была настолько популярным изобретением, что начала фигурировать в сказках. В одной истории невидимый кузнец по имени Виланд Смит заменял лошадям потерянные подковы, когда хозяева поворачивались к ним спиной. В другой легенде святой Элигий, ювелир из реальной жизни, вылечил лошадь, удалив ей ногу, подковав копыто и заменив конечность на другую. Позже он стал покровителем кузнецов.
Хотя имя изобретателя первой подковы с гвоздями навсегда останется загадкой, создание подков стало широко распространяться в Европе примерно в 1000 году нашей эры. Отлитые из бронзы, эти ранние башмаки были легкими и имели зубчатый внешний обод с шестью отверстиями для гвоздей.
Со временем такие подковы постепенно утратили свой фестончатый вид, в них было восемь отверстий для гвоздей, и они стали немного тяжелее.
В Англии и подковы, и монеты отливались из железа, но иногда подковы ценились дороже. Во время крестовых походов 12-го века подковы использовались вместо денег для уплаты налогов. В тайнике хранились подковы для лошадей, на которых ездили во время этих священных войн.
Примерно в это же время подковы также стали ассоциироваться с удачей. В праздничных случаях перед парадом по копыту лошади слегка ударяли “счастливой” серебряной подковой. Чтобы уберечь от несчастья, подкову часто хранили в качестве талисмана, защищающего от дьявола, чье раздвоенное копыто было повреждено коварным гвоздем, брошенным целомудренным кузнецом.
Начиная с 13-го и 14-го веков подковы изготавливались в больших количествах, и их можно было купить готовыми. Чтобы приспособить ноги тягловых лошадей, используемых в торговле, путешествиях и на войне, их стали шире и длиннее.
Практика горячей ковки стала популярной в Великобритании и Франции в 16 веке. Примерно в это время термин “кузнец” постепенно вошел в обиход из латинских корней, а глагол “ferrier” во французском языке стал означать процесс подковывания лошадей. В 1751 году в Англии была написана книга под названием "Без ноги = без коня", в которой была придумана популярная фраза, подчеркивающая важность правильной ковки.
С началом промышленной революции производство подков достигло новых высот. В 1800 году была представлена первая машина для крупномасштабного литья подков. Во время Гражданской войны в Америке в 1850-х годах у северян был станок для изготовления лошадиной обуви, что давало им явное преимущество перед армиями Юга.
Одно дело - иметь подковы, а совсем другое - уметь правильно ковать лошадь. В академии ковки, например в Форт-Райли, штат Канзас, проводились краткосрочные курсы кузнечного дела. Эти курсы дополняли традиционное ученичество и обеспечивали нацию, изобилующую лошадьми, столь необходимыми кузнецами. В связи с увеличением числа кузнецов в 1874 году был основан Национальный союз ковалей-подмастерьев.
Удивительно, но многие разновидности подков, производимых сегодня, уже использовались в США в 19 веке. Резиновые накладки для верховой езды были предшественниками современных подков. Более легкие алюминиевые подковы, которые когда-то использовались для скачек, облегчили нагрузку для многих лошадей на арене. Еще одна особенность - специальный зажим, который и сегодня остается популярным выбором для тех лошадей, которые склонны снимать подковы.
Перевод: Влада Зицерман
Как только люди осознали утилитарную ценность лошади, они одновременно осознали необходимость защиты ее копыт при ежедневных нагрузках. Хотя лошади в дикой природе, кажется, вполне справляются без “обуви” на самых разных участках местности, они передвигаются медленным шагом. В те редкие моменты, когда они вынуждены спасаться бегством, те, кому мешают больные ноги, становятся легкой добычей хищников.
Конечно, владельцы лошадей даже в первобытные времена не были заинтересованы в том, чтобы выживал сильнейший. Им нужно было, чтобы их животные были как можно дольше работоспособными, и поэтому люди начали защищать ноги своих лошадей почти сразу же, как только начали их одомашнивать.
За тысячу лет до того, как кому-то пришло в голову написать об этом процессе, у лошадей была какая-то защита для копыт. Всадники по всей Азии надевали на своих лошадей обувь, сделанную из шкур и сплетенную из растений. Часто используемая в лечебных целях, эта примитивная обувь защищала больные копыта и помогала избежать травм в будущем.
Где-то в начале первого столетия по дорогам, проложенным древними римлянами, зацокали уже подкованные копыта. Чтобы защитить своих скакунов, всадники надевали на лошадей обувь, напоминающую сандалии, которые они носили сами. Эти кожаные и металлические “гиппосандалии” надевались на лошадиные копыта и крепились кожаными ремешками.
Во время путешествия в холодные северные края мягкая и влажная почва Северной Европы чрезмерно размягчала копыта. В этих влажных условиях лошади, используемые в сельском хозяйстве и для перевозки грузов, стали подвержены проблемам со здоровьем и с трудом удерживались на поверхности. Всадники пробовали различные средства, и к шестому и седьмому векам начали прибивать металлические подковы к ногам своих лошадей.
Подкова была настолько популярным изобретением, что начала фигурировать в сказках. В одной истории невидимый кузнец по имени Виланд Смит заменял лошадям потерянные подковы, когда хозяева поворачивались к ним спиной. В другой легенде святой Элигий, ювелир из реальной жизни, вылечил лошадь, удалив ей ногу, подковав копыто и заменив конечность на другую. Позже он стал покровителем кузнецов.
Хотя имя изобретателя первой подковы с гвоздями навсегда останется загадкой, создание подков стало широко распространяться в Европе примерно в 1000 году нашей эры. Отлитые из бронзы, эти ранние башмаки были легкими и имели зубчатый внешний обод с шестью отверстиями для гвоздей.
Со временем такие подковы постепенно утратили свой фестончатый вид, в них было восемь отверстий для гвоздей, и они стали немного тяжелее.
В Англии и подковы, и монеты отливались из железа, но иногда подковы ценились дороже. Во время крестовых походов 12-го века подковы использовались вместо денег для уплаты налогов. В тайнике хранились подковы для лошадей, на которых ездили во время этих священных войн.
Примерно в это же время подковы также стали ассоциироваться с удачей. В праздничных случаях перед парадом по копыту лошади слегка ударяли “счастливой” серебряной подковой. Чтобы уберечь от несчастья, подкову часто хранили в качестве талисмана, защищающего от дьявола, чье раздвоенное копыто было повреждено коварным гвоздем, брошенным целомудренным кузнецом.
Начиная с 13-го и 14-го веков подковы изготавливались в больших количествах, и их можно было купить готовыми. Чтобы приспособить ноги тягловых лошадей, используемых в торговле, путешествиях и на войне, их стали шире и длиннее.
Практика горячей ковки стала популярной в Великобритании и Франции в 16 веке. Примерно в это время термин “кузнец” постепенно вошел в обиход из латинских корней, а глагол “ferrier” во французском языке стал означать процесс подковывания лошадей. В 1751 году в Англии была написана книга под названием "Без ноги = без коня", в которой была придумана популярная фраза, подчеркивающая важность правильной ковки.
С началом промышленной революции производство подков достигло новых высот. В 1800 году была представлена первая машина для крупномасштабного литья подков. Во время Гражданской войны в Америке в 1850-х годах у северян был станок для изготовления лошадиной обуви, что давало им явное преимущество перед армиями Юга.
Одно дело - иметь подковы, а совсем другое - уметь правильно ковать лошадь. В академии ковки, например в Форт-Райли, штат Канзас, проводились краткосрочные курсы кузнечного дела. Эти курсы дополняли традиционное ученичество и обеспечивали нацию, изобилующую лошадьми, столь необходимыми кузнецами. В связи с увеличением числа кузнецов в 1874 году был основан Национальный союз ковалей-подмастерьев.
Удивительно, но многие разновидности подков, производимых сегодня, уже использовались в США в 19 веке. Резиновые накладки для верховой езды были предшественниками современных подков. Более легкие алюминиевые подковы, которые когда-то использовались для скачек, облегчили нагрузку для многих лошадей на арене. Еще одна особенность - специальный зажим, который и сегодня остается популярным выбором для тех лошадей, которые склонны снимать подковы.